Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
г. Омск, ул. 70 лет Октября 20
pamagator-ic@yandex.ru
Главная \ Новости \ На что обратить внимание?

На что обратить внимание?

На что обратить внимание?

"Красные флажки" расстройства аутистического спектра (РАС) – это специфические знаки, которые указывают на риск наличия заболевания или нарушения развития у ребенка. На что необходимо обратить внимание родителям, чтобы не затянуть с осмотром специалистом и диагностики? ПаМаГАТОР рассказывает.

Самым весомым поводом для беспокойства является то, что малыш не реагирует на свое имя, когда его зовут, — и это никак не связано с физическим снижением слуха, но связано с трудностями понимания речи.

Нет зрительного контакта или он очень короткий — ребенок не смотрит на родителя при общении или игре с ним.

Не использует указательный жест, чтобы попросить что-то или привлечь чье-то внимание.

У ребенка отсутствуют или имеется ограниченный набор простых жестов (по типу «пока-пока»).

Не пытается показать родителю игрушку или предмет и тем самым вызвать интерес и разделить удовольствие от общения или игры.

Еще один повод для озабоченности — отсутствие скоординированных действий в комплексе «взгляд — жест — вокализация — мимика».

Это можно отследить в ситуации с проявлением разделенного внимания: ребенок переводит взгляд с лица человека, чтобы посмотреть туда, куда показывает жестом взрослый, и возвращает обратно взгляд на человека. Данный базовый навык не формируется самостоятельно у ребенка с РАС, а только в условиях обучения.

На что еще обратить внимание?
Это присутствие ограниченной игры с игрушками: ребенок может заниматься небольшим количеством игрушек или играть только с частью игрушки, например, колесами игрушечного автомобиля. Повторяющиеся действия или движения: например, вращать колесо автомобиля снова и снова, вместо того чтобы играть с игрушкой соответствующим образом.

По данным разных исследований, сочетание 2–5 признаков из перечисленных выше является поводом, чтобы семья обратилась в службу ранней помощи для проведения дифференциальной диагностики с целью определения необходимости в посещении систематических коррекционно-азвивающих занятий для детей с высоким риском по развитию РАС.

Главное, если вы заметили «красные флажки» аутизма, не надо паниковать! Если у вас появились подозрения, что у ребенка может быть РАС, ПаМаГАТОР всегда рядом!

‼Записаться на консультацию можно по единому номеру организации 8-923-683-71-95


 

растим детей          пмпк        socpred_logo.png