Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
г. Омск, ул. 70 лет Октября 20
pamagator-ic@yandex.ru
Главная \ Новости \ Учимся чувствовать

Учимся чувствовать

Учимся чувствовать

Альмира подробно "рассказала" своему педагогу-психологу и нам о своем настроении.. Девочка регулярно занимается со специалистами ПаМаГАТОРа и уже хорошо различает богатый спектр эмоций.

Долгое время считалось, что особые дети и взрослые не способны чувствовать так, как чувствует весь остальной нейротипичный мир. Одно из самых частых заблуждений заключается в том, что люди с особенностями якобы не способны любить, грустить, скучать, тревожиться и сопереживать.

Однако это не так. За несколько десятилетий пристального изучения их эмоциональной сферы, стало известно, что проблема не в том, что они не чувствуют, а в том, что им трудно распознавать и выражать свои чувства.

Для того, чтоб помочь ребенку разобраться со своими чувствами, надо научить его сначала понимать, что именно он чувствует. Что и делают на занятиях наши педагоги. Педагог-психолог ПаМаГАТОРа "На Спортивном проезде Алёна Александровна Дьякова рекомендует обучать особого ребенка с использованием визуальных средств поддержки:

Используйте карточки с изображением эмоций. Научите ребёнка соотносить изображение на карточке с переживаемой эмоций.

Моделируйте ситуации, где можно потренировать распознавание чувств, эмоций и желаний. Называйте и показывайте соответствующую карточку каждый раз, когда ребёнок переживает то или иное чувство.

Распечатайте плакат с рожицами, которые выражают разные эмоции. Это могут быть смайлы, лица или фотографии самого ребенка. Обращайтесь к плакату каждый раз, когда предполагаете, что ребенок испытывает какое-то чувство и проговаривайте его, указывая на соответствующую рожицу.

Играйте в игры, где задачей ребенка будет изображать те или иные эмоции. Такие игры помогают ребенку с идентификацией не только своих чувств, но и пониманием того, что чувствуют другие люди.

Однако, важно не только распознавать чувства, но и уметь их выражать приемлемым способом. Что толку, если ребенок сообщит, что он злится, а потом толкнет того, кто окажется рядом. Поэтому сразу же надо начать учить действиям, которые помогут выразить или справиться с нахлынувшими чувствами. Здесь тоже используются все те же методы: визуальная поддержка, безошибочное обучение, подсказки и поощрения.

Запись на консультации: +7 (923) 683-71-95.


 

растим детей          пмпк        socpred_logo.png